Новый рецепт асфальта разработают для Колымской трассы
Описание
Завершается ремонт ста километров федеральной трассы «Колыма». Это план дорожных работ на нынешний год. Сейчас завершаются асфальтоукладочные работы. В регионе трассы уже укрыл снег. Поэтому, дорожники спешат уложиться в срок. Кладут асфальт, строят водоотводные конструкции, наносят дорожную разметку.
Дорожные работы на трассе Колыма начинают с сушки покрытия. После дождя он мокрый, поясняют рабочие, так что сначала участок нужно подготовить к асфальтированию. Оператор асфалтоукладчика Николай Гудник говорит, что здесь все делается с учетом того, что под полотном – метры вечной мерзлоты.
Николай Гудник, оператор асфальтоукладчика:
Постоянно дорога садится, постоянно. Бетон, когда лили, я не местный, я не знаю, когда лили. Он провалился все равно. Потому это выравнивается, потому и получается, что в некоторых местах очень большие слои. Где большие провалы, их выравнивают, выравнивающий слой. А потом ложится уже основное полотно.
Асфальт кладут на толстый слой щебня и армирующую сетку. Процесс небыстрый, рабочие перекрывают трассу, движение на многих участках одностороннее.
Асфальт на трассе «Колыма» кладут с учетом сурового климата и перепадов температур. Зимой здесь морозы за пятьдесят. А летом – жара под тридцать. Так что асфальт должен быть особенно прочный.
Асфальт дорожники положили на протяжении ста километров магаданской части трассы «Колыма». Сейчас на большей части обновленного полотна наносят дорожную разметку. При этих работах также учитывают особенности колымского климата и короткий световой день.
Дмитрий Герес, дорожный рабочий:
Разметка, да, у нее есть свойство светоотражения. Засыпается специальная пыль. Чтобы всем хорошо было ездить, и видно. Краска, которая, мороз располагает свыше 40 градусов. То есть она держится на дороге.
Одновременно укрепляют обочины и укладывают водоотводные конструкции. На колымской трассе повсеместно – реки и ручьи, которые поднимаются во время паводков. Еще одна проблема – сход талых вод в горной местности после многоснежной зимы.
Виктор Богдашкин, дорожный рабочий:
Делаем опалубку. Бетонную конструкцию. Укрепляем дорогу, обочину, чтобы не размывало паводками. Так, в принципе, сейчас зальем опалубку. Оно подстынет все.
И все же большая часть трассы «Колыма» - это грунтовка. С нулевой видимостью из-за пыли и глубокими ямами после каждого дождя. В этом году впервые в Магаданской области состояние дорог оценили специалисты – сотрудники мобильной лаборатории. Диагностика показала, что нормативам сейчас отвечает только двадцать процентов колымских трасс. По предварительным подсчетам, на проведение ремонтных работ необходимо около 27 миллиардов рублей. Но необходимо еще и решить все вопросы с качеством асфальта, с этим региону взялись помочь специалисты Росавтодора.
Сергей Носов, губернатор Магаданской области:
Специалисты приезжали, посмотрели, сказали, что сейчас разработают специально для Магадана, для наших условий рецепт асфальта, который надо будет применить. Мы должны к этому готовиться также. В том числе, проверить наши возможности по качеству изготовления асфальтобетонной смеси нашими имеющимися асфальтобетонными заводами.
В следующем году на трассе Колыма планируют положить асфальт на подъезде ко всем районным центрам. А в перспективе планируют заасфальтировать весь магаданский участок федеральной дороги.
Людмила Щербакова